ПОЭТЫ
СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
в русской поэзии
Двадцатые
Листва закипает, как наши двадцатые, |
Лев Озеров |
Предвестники |
Содружество "Центрифуга" |
|||
Константин Случевский Галина Галина Мирра Лохвицкая Владимир Соловьев Константин Фофанов |
Николай Асеев Борис Бобров Борис Пастернак Григорий Петников |
|||
В
конце прошлого века русская поэзия
утратила былую высоту, она выцвела и
поблекла. Мотивы уныния,
опустошенности, усталости пронизывали
ее... Какое дело им до горя моего? Свои у них, свои томленья и печали! И что им до меня и что им до него?.. Они, поверьте мне, и без того устали. А что за дело мне до всех печалей их? Пускай им тяжело, томительно и больно. Менять груз одного на груз десятерых, Конечно, не расчет, хотя и сердобольно. Константин Случевский, 1889 год |
Мнe снилaсь oсeнь в пoлусвeтe
стeкoл, |
|||
Символисты |
Футуристы |
|||
Иннокентий Анненский |
Игорь Северянин
|
|||
Движение
символистов возникло, как протест
против оскудения русской поэзии, как
стремление сказать в ней новое слово,
вернуть жизненную силу. На щите
символистов были начертаны идеализм и
религия...
|
Объявляя классику и всю старую литературу как нечто мертвое,
отжившее и не соответствующее современности, футуристы
утверждали свое право на произвольное слово, слово-новшество, Встречаются,
чтоб разлучаться... Клянуться, чтоб
нарушить клятвы... В
деревне хочется столицы... Как часто красота
уродна Так
как же не расхохотаться, |
|||
Акмеисты |
Крестьянские поэты |
|||
Николай Гумилев |
Спиридон Дрожжин Сергей Есенин Сергей Клычков Николай Клюев Петр Орешин
|
|||
...Акмеизм (от
греческого слова "акме" - высшая
степень чего-либо, цветущая сила)
возник на отрицании мистических
устремлений символистов... Акмеисты
провозглашали высокую самоценность
земного, здешнего мира, его красок и
форм, звали "возлюбить землю" и как
можно меньше говорить о вечности, о
трансцендентном, о непозноваемом...
Огромный мир открыт и манит,
|
... Народная песня,
сказка, былина, духовный стих, Библия, смыкаясь с Пушкиным и Некрасовым,
порождали оригинальную и красочную образную ткань их
стихотворений, дышали в их О, верю, верю,
счастье есть! |
|||
Вне течений |
||||
Иван
Бунин Максимилиан Волошин Марина Цветаева Саша Черный Рюрик Ивнев Наталья Кандиевскач Михаил Кузьмин Борис Садовский Любовь Столица Алексей Н. Толстой Владимир Ходасевич Мариэтта Шагинян Илья Эринбург |
Опускаются веки, как
шторы, Одному остаться позволь. Есть какой-то предел, за которым Не страшна никакая боль. И душа не трепещет, не бьется, И глядит на себя, как на тень, И по ней, будто конь, несется, Ударяя копытами, день. Будто самое страшное горе, Как актер, отыграло роль. Есть какой-то предел, за которым Не страшна никакая боль. Рюрик Ивнев, 1916 год |
|||
Не признавали никаких течений... Максимилиан Волошин Обманите меня...
но совсем, навсегда... |
Дверь отперта.
Переступи порог.
|
|||
Коктебель
- чудесное место в Крыму, где много лет
прожил Максимилиан Волошин, Крым,
который он поэтично называл Киммерией,
в доме недалеко от потухшего вулкана
Кара-Даг, в белом, как бы летящем доме у
самого синего моря, где у Макса
Волошина, как почти все его называли,
гостили многие поэты той поры, гостили
подолгу, слагали стихи и их обсуждали,
рисовали и дарили свои рисунки ("... А при Волошине там
была скандальная "колония обормотов", куда из Москвы и Питера
съезжались молодые негодяи и замышляли литературные (и не
только) провокации. В сущности, сам Волошин, по признанию
А здесь Статья о Максимилиане Волошине, которая мне очень понравилась. |
Замечание: Извините за краткость информации. Ссылки на поэтов, представленных в таблице, взяты из библиотеки Мошкова, страница будет доработана в ... скором будущем (трудно определить конкретные сроки).